В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить: 1. готовность и способность к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию, самооценке, пониманию смысла своей жизни, индивидуально-ответственному поведению; 2. готовность и способность к реализации творческого потенциала в духовной и предметно-продуктивной деятельности, социальной и профессиональной мобильности на основе моральных норм, непрерывного образования и универсальной духовно-нравственной установки «становиться лучше»; укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести; 3. формирование морали как осознанной личностью необходимости определённого поведения, основанного на принятых в обществе представлениях о добре и зле, должном и недопустимом; 4. развитие совести как нравственного самосознания личности, способности формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную самооценку своим и чужим поступкам; 5. принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций; 6. готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки; 7. способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, принятию ответственности за их результаты, целеустремленность и настойчивость в достижении результата; 8. трудолюбие, бережливость, жизненный оптимизм, способность к преодолению трудностей; 9. осознание ценности других людей, ценности человеческой жизни, нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, физическому и нравственному здоровью, духовной безопасности личности, умение им противодействовать; 10. свободолюбие как способность к сознательному личностному, профессиональному, гражданскому и иному самоопределению и развитию в сочетании с моральной ответственностью личности перед семьёй, обществом, Россией, будущими поколениями; 11. укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
В сфере общественных отношений духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся должно обеспечить: 1. осознание себя гражданином России на основе принятия общих национальных нравственных ценностей; 2. готовность граждан солидарно противостоять внешним и внутренним вызовам; 3. развитость чувства патриотизма и гражданской солидарности; 4. заботу о благосостоянии многонационального народа Российской Федерации, поддержание межэтнического мира и согласия; 5. осознание безусловной ценности семьи как первоосновы нашей принадлежности к многонациональному народу Российской Федерации, Отечеству; 6. понимание и поддержание таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших, ответственность за другого человека; 7. бережное отношение к жизни человека, забота о продолжении рода; 8. законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок; 9. духовную, культурную и социальную преемственность поколений.
В сфере государственных отношений духовно - нравственное развитие и воспитание обучающихся должно содействовать: 1. формированию мотивации к активному и ответственному участию в общественной жизни, формировании власти и участию в государственных делах; 2. укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового государства с республиканской формой правления; 3. повышению доверия к государственным институтам со стороны граждан и общественных организаций; 4. повышению эффективности усилий государства, направленных на модернизацию страны; 5. укреплению национальной безопасности. |