Студенты 2-го курса всех отделений работают в течение учебного года над личными сайтами, которые будут содержать информацию по всем темам, изучаемым по информатике.
В результате работы над сайтом студенты будут уметь:
- создавать новые страницы, управлять меню сайта;
- вставлять текст на страницу;
- загружать в файловый менеджер материалы и использовать их (вставлять картинки, создавать ссылки на материалы);
- устанавливать ссылки;
- создавать тесты (услуга, предоставленная сайтом, а также созданные в других конструкторах, и экспортировать на страницы сайта);
- вставлять видео на страницу сайта;
- создавать и вставлять простейшие swf-файлы, используя программу libreoffice impress;
- сохранять текстовые документы в формате pdf;
Для каждой темы студенты должны выложить развернутое содержание, загрузить выполненное задание преподавателя, разработать или найти ссылку мультимедийного материала (презентация, видео, flash-анимация), создать тест по данному материалу.
В помощь студентам предлагаются методические рекомендации по работе с сайтом и выполнению практических работ. Скачать их можно по ссылке >>
Название тем (в меню сайта), страниц (подменю сайта) и задания | Количество часов, отведенных на выполнение заданий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Регистрация сайта, оформление и первичное определение страниц | 1 занятие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Технические средства информационных технологий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1. Устройство компьютера Найти материал по данной теме, предназначенный для 1) учеников начальных классов, 2) студентов СПО. Обязательно указать ссылки на используемые материалы. На странице разместить выполненное задание 1. Д/з. 1. Подготовить вопросы для теста на тему "Устройство ПК" 2. Доделать документ задания 1.
2. Зарегистрироваться в сервисе Calameo. Загрузить документ в сервисе, и опубликовать документ на сайте с помощью html-кода. 3. Зарегистрироваться в сервисе master-test.net. Создать тест на тему "Устройство ПК", опубликовать тест на сайте с помощью html-кода. |
2 занятие
3 занятие |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Программное обеспечение информационных технологий | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.1. Прикладное программное обеспечение Создать страницу с названием раздела. Разместить ссылки на сайты с материалами по данной теме на странице. Пройти итоговый тест по темам "Аппаратное и программное устройство ПК"
|
4 занятие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Компьютерные сети | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.1. Базовые принципы организации компьютерных сетей Создать страницу с темой раздела и подстраницу с названием темы 3.1. Найти и разместить материал и ссылки на ресурсы. Выполнить задание 4. |
5 занятие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.2. Информационные ресурсы сети Интернет Найти и загрузить с помощью html-кода на страницу сайта презентацию по теме. Выполнить задание 5. |
6 занятие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.3. Электронная почта Задание 6. Сгенерировать на своем сайте форму связи с администратором. Инструкции прилагаются. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. Методика использования вычислительной техники в работе с детьми | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.1. Основные правила безопасности при работе в компьютерном классе Задание 7. Создать памятку "Как вести себя в компьютерном классе". Сохранить документ в формате PDF, загрузить на сайт Задание 8. Создать страницу "Полезные ссылки", содержащую ссылки на сайты, полезные для воспитателей |
7 занятие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.2. Принципы, методы и формы работы с детьми с применением компьютерной техники. Шаблоны паззлов для презентаций: |
8 занятие | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.3. Структура компьютерных занятий и методика их проведения с дошкольниками Задание 11. Используя предложенный материал заполните страницы сайта |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. Основные технологии работы с информационными объектами | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.1. Классификация и возможности текстовых редакторов Задание 12. Составить и заполнить таблицу:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 13. Создать буклет-рекламу детского сада. Образец прилагается. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 14. Создать документ "Комплектование педагогическими кадрами ДОУ". Работа прилагается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 15. Создать документ "Структура дошкольного образовательного учреждения", работа прилагается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.2. Технология обработки числовых данных Задание 16. Создать вычислительную таблицу "Отчет по питанию", работа прилагается |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 17. Заполнить ведомость по заработной плате, ведомость прилагается | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задание 18. Создать тест по теме "Технология обработки числовых данных" | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.3. Технология использования систем управления базами данных. Задание 19. Используя учебник информатики и план, создать презентацию по теме "Базы данных и системы управления базами данных", сохранить как флеш-анимацию, загрузить на сайт Задание 20. (выполняется на локальном компьютере) Создать базу данных детей, вновь поступивших в детский сад, используя программу СУБД LO Base |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.4. Технология работы с мультимедийными презентациями Задание 21. Создать слайдовый диафильм по любой сказке. Загрузить презентацию на сайт Задание 22. Создать интерактивную презентацию по загадкам. Домашнее задание. Создать интерактивный тест в редакторе презентаций Задание 23. Создать интерактивный тест, используя переключатели для эффектов анимации |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.5. Компьютерная графика Задание 24. Заполнить таблицу "Виды компьютерной графики"
Задание 25. Создать рисунок на тему "Новый год", используя программу "Картофельный парень (PotatoGuy), продумать этапы занятия на предложенную тему с использованием компьютера |
Вопросы для тестовой части экзамена
Задания для практической части экзамена.
1. Создать информационный стенд "Режим дня ребенка"
2. Создать информационный стенд "Информация для родителей"
3. Создать информационный стенд для занятия по теме "Профессии"
4. Создать информационный стенд для занятия по теме "Моя родина - Тамбов"
5. Подготовить презентацию, сопровождающую занятие на тему "Верхняя одежда"
6. Подготовить презентацию, сопровождающую занятие на тему "Сказки Пушкина"
7. Подготовить отчет в табличном процессоре о посещаемости детей за месяц
8. Составить отчет руководителя ДОУ о питании детей в табличном процессоре
9. Составить отчет о заработной плате педагогических работников ДОУ в табличном процессоре
10. Создать базу данных детей, выпускающихся из ДОУ. Самостоятельно определить, какая информация должна содержаться в базе данных.
11. Создать базу данных педагогических работников ДОУ.
12. Создать памятку для родителей "Компьютер и ребенок"
13. Составить тематическое планирование занятий и их примерное содержание на неделю в средней группе.
14. Составить интерактивный тест для занятия по теме "Живая и неживая природа"
15. Составить интерактивный тест для занятия по теме "Как я готов к школе"
Задание по методике работы с компьютерной техникой в ДОУ
1. Описать содержание занятия с использованием компьютерной игры.
2. Описать содержание занятия с использованием презентации на занятии