Среда, 16.01.2019, 23:39
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS

Электронный кабинет преподавателя Емельяновой М.С.

Физическая культура

Здравствуйте, уважаемые второкурсники.

Мы начинаем дисциплину "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности". Сегодня студенту предъявляются серьезные требования к владению ИКТ: навыки работы с офисными и специализированными программами, применение интерактивной доски на занятиях. В нашей стране ежегодно проводятся конкурсы профессионального мастерства студентов и молодых учителей WorldSkills Russia, в конце 4-го курса каждого студента ждет демонстрационный экзамен, на котором он покажет практические навыки освоения профессии, в том числе и степень владения ИКТ.

Выписка из ФГОС для специальности "Физическая культура" по дисциплине "Информатика и ИКТ в профессиональной деятельности": ссылка>>>

Тематический план с выполняемыми заданиями

Название тем (в меню сайта), страниц (подменю сайта) и задания Кол-во часов, отведенных на тему
    Раздел 1. Информационные технологии и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности  
1.1 Технические средства информационных технологий

   1. Архитектура ПК. Классификация ПК

Теоретическая часть. Используя схему (ссылка>>>) обобщить материал по теме. Составить структурно-логическую схему в тетради.

Практическая часть.    Задание 1. Практическая работа в редакторе презентаций. Оформить презентацию по теме урока: 1 слайд - название, фон слайда соответствующий тематике (найти в интернете), 2 слайд - Определение архитектуры компьютера и 2 соответствующие картинки, 3 слайд - создать схему архитектуры компьютера

03.09.-08.09

   2. Сферы применения современных компьютеров. Виртуальное путешествие в историю компьютера

Теоретическая часть. Используя схему (ссылка>>>) обобщить материал по теме.
 Практическая часть.  Задание 2. Открыть ссылку на виртуальный музей информатики informat444.narod.ru/museum/index.htm, рассмотрите материал, размещенный на сайте. По результатам виртуальной экскурсии создайте отчет-презентацию по следующему плану: 1) Что посетил (1 слайд), 2) Что увидел (3 слайда), 3) Что было интересно (2 слайда), 4) Приду еще раз, потому что... (1 слайд). Первый слайд - заголовок- не входит в этот план, он обязателен.

Домашнее задание. Подготовить материал о себе для самопрезентации (фотографии, картинки, текстовый материал)

10.09 - 15.09
1.2. Программное обеспечение информационных технологий

  3. Классификация ПО для современного ПК. Операционная система

Теоретическая часть. Используя возможности интерактивной доски, составить схему классификации программного обеспечения ПК. (образец схемы>>>)
 Практическая часть.   Задание 3. Задание по WorldSkills. Разработка и представление самопрезентации участника.

Ситуация 1: Вы пришли устраиваться на работу тренером в школу олимпийского резерва вместе с еще несколькими кандидатами. Вопрос: почему именно вы должны работать на этом месте?

Структура (логика) построения ответа:
1. Автобиография.
2. Образование (основное и дополнительное образование).
3. Опыт работы (практика в процессе обучения).
4. Достижения.
5. Личностные и профессиональные качества.
6. Увлечения (хобби).
7. Перспектива профессиональной деятельности в соответствии с заданной ситуацией.  
8. Подготовленный ответ на один вопрос от экспертов.

17.09 - 22.09

24.09-30.09

1.3. Компьютерные сети

  4. Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей
  Теоретическая часть. Проанализировать теоретический материал, представленный в презентации (ссылка>>>). Составить единую структурную схему классификации сетей.
 Практическая часть.
Задание 4. Создать презентацию на основе предложенной, изменить структуры "плохих" слайдов.

Контрольная работа: самопрезентация участников и анализ представленной самопрезентации по критериям (ссылка)

 02.10

 5. Поисковые информационные ресурсы. Работа с электронной почтой
  Задание 5. Провести исследование на тему "Интернет - друг или враг?" Написать сочинение. Используя возможности интерактивной доски оформить тезисы по исследованию.
  Задание 6 Создать страницу "Полезные ссылки", разместить ссылки на сайты, содержащие полезную информацию о деятельности учителя физической культуры и спортивного тренера.

9.10

6. Официальные образовательные порталы федерального назначения. Работа на сайте ГОСУСЛУГИ.

Практическая часть. Задание 7. Используя материал урока, ответьте на вопросы.

Дайте краткую характеристику каждому порталу - какую информацию содержит, для каких групп населения:

1. http://минобрнауки.рф/
2. http://www.minobr.nso.ru
3. http://www.ege.edu.ru/
4. http://www.obrnadzor.gov.ru/

 

 

 

 

Ответьте на вопросы (скачать задания)

Использован материал Тропиной И.В. по ссылке -  https://infourok.ru/oficialnie-obrazovatelnie-sayti-i-portali-1525814.html

13.10

7. Обзор сайтов и порталов образовательного назначения. Персональный сайт педагога. Правила разработки персонального сайта.

Теоретическая часть. Посетите персональные сайты педагогов физической культуры. Используя ссылку, изучите, что должно содержаться на сайте, проанализируйте, посещенные сайты, всем ли требованиям они удовлетворяют. Составьте список составляющих образовательного сайта для дальнейшей работы со своим сайтом.

Практическая часть. Задание 8. Зарегистрируйтесь в google.com, выберите Гугл Сайт, создайте сайт с названием "Сайт будущего педагога физической культуры ...".  Выберите дизайн, создайте страницы в соответствии с составленным вами списком, заполните главную страницу.

20.10

8. Онлайн-сервисы для размещения персональных веб-ресурсов педагога.

  Практическая часть. Задание 9. Задание по WorldSkills. Разработка и представление самопрезентации участника.

Ситуация 2: Вы поменяли место жительства и переехали в новый район. Планируете создать дворовую команду по футболу, собрали родителей. Убедите их, что это первоочередная задача для организации досуга их детей. Вопрос: каким вы видите результат своей деятельности?

Критерии оценивания:

1. Субъективные аспекты оценивания деятельности участника:

- Демонстрация коммуникативных навыков. Сочетание вербальных средств общения поддержание диалога с аудиторией с помощью приема активного слушания, правильно заданных наводящих вопросов по теме, выстраивание ответов с учетом запроса аудитории) и невербальных средств общения (визуальный контакт с аудиторией, поза, жесты, мимика);

- Аргументированное изложение собственной позиции по заданному вопросу от экспертов;

- Речь;

- Эмоциональность выступления;

- Положительный эмоциональный отклик аудитории.

2. Требования к оформлению презентационного материала (скачать)

Самостоятельная (домашняя работа). Разместите имеющиеся у вас текстовые (файлы, созданные при подготовке к занятиям), графические (сканы грамот, фотографии о Вас и Ваших достижениях и др.), презентационные материалы в гугл-документах. Опубликуйте на страницах вашего сайта различными способами.

 

27.10

9. Наполнение веб-ресурса информацией, соблюдение авторских прав.
  Практическое задание. Продолжить работу над Ситуацией 2 из п. 8

Самостоятельная (домашняя работа). Сгенерировать на своем сайте форму связи с администратором. Инструкции прилагаются.

06.11

Контрольная работа. Самопрезентация участников и анализ представленной самопрезентации по критериям (ссылка)

09.11
2. Современные технические средства обучения, контроля и оценки уровня физического развития, основанные на использовании компьютерных технологий
10. Санитарно-гигиенические нормы и требования безопасности при использовании ТСО. Основные виды технических средств обучения, контроля и оценки.
Практическая часть. Задание 10. Сохранить файл в формате pdf. Опубликовать на сайте.
 
11. Визуальные технические средства. Работа с проекционной аппаратурой. Использование интерактивной доски. Использование вычислительной техники в работе с детьми.
Задание 18. Составить классификацию технических средств обучения (ТСО), используемых в школе и ДОУ
 
4.3. Визуальные технические средства.

Задание 19. Заполнить таблицу

 

п/п

Название ТСО

Основные технические характеристики

С какой целью можно использовать на уроках физкультуры

 

 

 

 

 
4.4. Методика использования компьютерных программ в работе с детьми

Задание 20. Заполнить таблицу:

 

Этап урока

Основные задачи данного этапа урока

Используемые ТСО и цели использования на данном этапе

 

 

 

6.11

4.5. Разработка сценария занятия с использованием современных технических средств в воспитании и обучении детей

Задание 21. Изучить передовой педагогический опыт учителей физической культуры по использованию ТСО на уроках. Описать структурную схему урока и применением ТСО.

 
5. Основные технологии работы с информационными объектами

5.1. Технология подготовки текстовых документов

Задание 22. Создать информационный стенд «Твое здоровье в твоих руках».Сохранить в формате pdf, загрузить в SkyDrive, опубликовать на сайте в режиме просмотра документов. ( SkyDrive предоставляется компанией Microsoft вместе с электронной почтой Outlook. Зайдите в почту Дневника.ру, откройтеSkyDrive)
Задание 23. Создать кроссворд по истории физической культуры на сайте http://puzzlecup.com/crossword-ru/. Работа прилагается
Задание 24. Создать документ "Структура образовательного учреждения", работа прилагается
Д/з. Выполнить тест по теме «Создание информационных объектов в текстовом процессоре»: Скачать документ, ответы записать в текстовом редакторе, отправить преподавателю через окно связи с преподавателем

 

27.02
6.03
13.03
20.03


 
5.2. Технология обработки числовых данных
Задание 25. Создать вычислительную таблицу "Таблица правильного питания".
Задание 26. Создать календарно-тематическое планирование по физической культуре.
Задание 27. Создать тест по теме "Технология обработки числовых данных"
03.04
06.04
10.04
5.3. Технология использования систем управления базами данных
Задание 28. Используя учебник информатики и план, создать презентацию по теме "Базы данных и системы управления базами данных", сохранить как флеш-анимацию, загрузить на сайт
Задание 29. Создать базу данных детей, занимающихся в спортивной секции, используя программу СУБД LO Base

 

 
5.4. Технология работы с мультимедийными презентациями
Задание 30. Создать слайдовый диафильм по истории развития физической культуры. Загрузить презентацию на сайт
Задание 31. Создать интерактивную презентацию по теме «Олимпиада Сочи-2014».
Домашнее задание. Создать интерактивный тест в редакторе презентаций
Задание 32. Создать интерактивный тест, используя переключатели для эффектов анимации

 

 

5.5. Технология обработки графических данных

Задание 33. Заполнить таблицу "Виды компьютерной графики"

 

Виды графики

Минимальный элемент

Сферы использования

Графические редакторы

Векторная

 

 

 

Растровая

 

 

 

Трехмерная

 

 

 

Фрактальная

 

 

 

Задание 34. Создать эмблемы видов спорта

Задание 35. Создать коллаж «Правила подачи в волейболе», используя растровый графический редактор Gimp

Задание 36. Создать визитку спортивной школы

 

 

Примерные задания для практической части экзамена:

  1. Создать протокол соревнований по футболу

  2. Создать кроссворд по физической культуре «Баскетбол»

  3. Создать тематическое планирование по физической культуре

  4. Создать календарно-тематическое планирование по физической культуре в табличном процессоре.

  5. Просчитать количество калорий, потребляемых человеком за день. Количество продуктов и калорийность прилагается.

  6. Создать тест на знание истории физической культуры в среде электронных таблиц.

  7. Составить отчет успеваемости класса по физической культуре (таблицу с итоговыми четвертными оценками классов и график успеваемости).

  8. Составить базу данных учащихся в спортивной секции

  9. Создать базу данных достижений воспитанников стортивной школы

  10. Создать презентацию по теме «Олимпиада Сочи-2014»

  11. Создать презентацию по теме: «Куда пойти тренироваться»

  12. Создать эмблему спортивной секции в любом графическом редакторе.

  13. Создать эмблемы соревнований по разным видам спорта (не менее пяти)

 

Примерные задания для третьей части экзамена:

  1. Опишите цель, задачи, структуру урока по физической культуре с применением фотоаппарата

  2. Опишите цель, задачи, структуру урока по физической культуре с применением аудиотехники

  3. Опишите цель, задачи, структуру урока по физической культуре с применением видеотехники

  4. Опишите цель, задачи, структуру урока по физической культуре с применением информационно-коммуникационных технологий

  5. Опишите цель, задачи, структуру внеурочного мероприятия по физической культуре с применением технических средств обучения

  6. Опишите цель, задачи, структуру внеурочного мероприятия по физической культуре с применением информационно-коммуникационных технологий

  7. Опишите цель, задачи, структуру внеурочного мероприятия по физической культуре с применением новых информационных технологий

  8. Проанализировать учебную программу по физической культуре (1, 2 классы), определить, на каких уроках целесообразно применение ТСО (каких), аргументировать свой ответ.

  9. Проанализировать учебную программу по физической культуре (3, 4 классы), определить, на каких уроках целесообразно применение ТСО (каких), аргументировать свой ответ.

  10. Проанализировать учебную программу по физической культуре (5 -7 классы), определить, на каких уроках целесообразно применение ТСО (каких), аргументировать свой ответ.

  11. Проанализировать учебную программу по физической культуре (8, 9 классы), определить, на каких уроках целесообразно применение ТСО (каких), аргументировать свой ответ.

  12. Проанализировать учебную программу по физической культуре (10, 11 классы), определить, на каких уроках целесообразно применение ТСО (каких), аргументировать свой ответ.

 

 

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Ваше имя
Обратный e-mail
Сообщение
Прикрепить файлы
Число на картинке

 

Статистика
Поиск
Часы
Календарь
Календари на любой год - Календарь.Юрец.Ру