Социальная работа
Студенты 2-го курса всех отделений работают в течение учебного года над личными сайтами, которые будут содержать информацию по всем темам, изучаемым по информатике.
В результате работы над сайтом студенты будут уметь:
- создавать новые страницы, управлять меню сайта;
- вставлять текст на страницу;
- загружать в файловый менеджер материалы и использовать их (вставлять картинки, создавать ссылки на материалы);
-использовать сторонние сайты для хранения материалов и публикования их на своем сайте;
- устанавливать ссылки;
- создавать тесты и анкеты (услуга, предоставленная сайтом, а также созданные в других конструкторах, и экспортировать на страницы сайта);
- вставлять видео на страницу сайта;
- сохранять текстовые документы в формате pdf.
Для каждой темы студенты должны выложить развернутое содержание, загрузить выполненное задание преподавателя, разработать или найти ссылку мультимедийного материала (презентация, видео, flash-анимация), создать тест по данному материалу.
Название тем (в меню сайта), страниц (подменю сайта) и задания |
Кол-во недель, отведенных на тему |
Регистрация сайта. Создать страницы, соответствующие названиям разделов |
1 неделя |
1. Программное и аппаратное обеспечение информационных технологий |
1.1. Архитектура ПК. Принципы построения компьютера.
Изучить материал с помощью сети Интернет или бумажных источников. Создать подстраницу с темой, написать тезисно по плану изученный материал, выполнить задание к теме.
Задание 1. Составить структурно-логическую схему современного ПК в текстовом документе.(Образец находится на странице>>.) Вставить в нижний колонтитул ФИ выполнившего работу. Сохранить документ в форматах PDF и DOC (DOCX). Загрузить на сайт оба документа.
|
2 неделя |
1.2. Классификация программного обеспечения для современного ПК
Изучить материал с помощью сети Интернет или бумажных источников. Создать подстраницу с темой, написать тезисно по плану изученный материал, выполнить задание к теме.
Задание 2. Составить структурную схему программного обеспечения в редакторе презентаций. (Образец находится на странице>>.) Вставить в нижний колонтитул ФИ выполнившего работу. Сохранить в формате PDF, формате презентаций и в виде картинки. Загрузить на сайт.
|
3 неделя |
2. Компьютерные сети |
2.1. Базовые принципы организации компьютерных сетей
Изучить материал с помощью сети Интернет или бумажных источников. Создать подстраницу с темой, написать тезисно по плану изученный материал, выполнить задание к теме.
Задание 3. Используя сервис Google Диск, составить и опубликовать презентацию "Топология компьютерных сетей".
Как создать аккаунт в Google, в Google Диск создать презентацию можно изучить по ссылкам:
1. Создание аккаунта
2. Создание презентации
3. Опубликовать презентацию
|
4 неделя |
2.2. Информационные ресурсы сети Интернет
Изучить материал с помощью сети Интернет или бумажных источников. Создать подстраницу с темой, написать тезисно по плану изученный материал, выполнить задание к теме.
Задание 4. Создать тест на сайте по данной теме, используя конструктор тестов на сайте Simpoll.ru. Создать новую страницу на сайте "Тесты" и подстраницу "Компьютерные сети". Внедрить на эту подстраницу созданный тест с помощью html-кода.
Творческое задание. Провести исследование на тему "Интернет - друг или враг?" Написать сочинение, разместить на сайте.
|
5 неделя
|
2.4. Электронная почта
Задание 5. Сгенерировать на своем сайте форму связи с администратором. Инструкции прилагаются. |
6 неделя |
2.5. Сайты библиотек.
Задание 6. Создать страницу "Полезные ссылки", разместить ссылки на сайты, содержащие полезную информацию о деятельности учреждений дополнительного образования в Тамбове и Тамбовской области. |
6 неделя |
3. Технология подготовки текстовых документов |
3.1. Редактирование и форматирование документа, создание списков, колонок
Задание 7. Выполнить практическую работу: создать предложенный документ в текстовом редакторе. Сохранить в сервисе Google Диск, разместить на сайте с предварительным просмотром.
Задание 8. Выполнить практическую работу: создать предложенный документ в текстовом редакторе. Ссылка>> Сохранить в сервисе Google Диск, разместить на сайте с предварительным просмотром.
|
7 неделя
8 неделя
|
3.2. Технология обработки числовых данных
Задание 9. Выполнить практическую работу: создать предложенный документ в табличном процессоре. Сохранить в сервисе Google Диск, разместить на сайте в виде ссылки.
Задание 10. Выполнить практическую работу: создать предложенный документ в табличном процессоре. Сохранить в сервисе Google Диск, разместить на сайте в виде ссылки.
Задание 11. Создать тест на сайте по данной теме, используя конструктор тестов на сайте Simpoll.ru. Создать подстраницу с названием темы. Внедрить на эту подстраницу созданный тест.
|
9 неделя
10 неделя
11 неделя
|
3.3. Технология использования систем управления базами данных
Задание 12. Составить структурный план темы, разместить на странице сайта.
Задание 13. В СУБД, имеющемся на компьютере, создать базу данных подопечных социального работника (детей или семей, или пожилых по выбору). Определить, какие поля необходимы для данной базы данных. Сохранить на странице сайта в виде загрузки файлов.
|
12 неделя
13 неделя
|
3.4. Технология работы с мультимедийными презентациями
Разместить на сайте в виде ссылок сайты, на которых рассматриваются способы и правила создания хороших презентаций, и изучить эти правила. Выполнить задание 14.
Задание 14. Создать презентацию о себе, своей профессиональной деятельности, настоящей и будущей. Отредактировать презентацию, включить анимацию, графику. Сохранить в сервисе Google Диск, разместить в виде просмотра презентации.
|
14 неделя
15 неделя
|
3.5. Технология обработки графических данных
Задание 16. Заполнить таблицу на странице сайта "Виды компьютерной графики"
Виды графики |
Минимальный элемент |
Сферы использования |
Графические редакторы |
Векторная |
|
|
|
Растровая |
|
|
|
Трехмерная |
|
|
|
Фрактальная |
|
|
|
Задание 17. Используя программу Gimp составить фотоколлаж группы. Разместить на сайте.
|
16 неделя
17 неделя
|
Тестовые задания для первой части зачета
Примерные вопросы и задания для 2 и 3 частей дифференцированного зачета
Практические задания:
- Создать объявление в текстовом редакторе
- Создать план-график работы с группой
- Создать кроссворд в текстовом редакторе
- Создать годовой план-график в табличном процессоре
- Создать реферат по профессиональной тематике, оформить по правилам оформления рефератов
- Создать структурную модель управления ДОУ в текстовом редакторе
- Создать структурную модель управления школой в текстовом редакторе
- Создать информационный буклет «Азбука здоровья»
- Создать информационный буклет-рекламу детского сада
- Создать реферат на тему «Осуществление социальной защиты населения», оформить по правилам оформления рефератов
- Создать презентацию по теме «Рекомендации родителям, усыновившим детей»
- Создать презентацию по теме «Памятники Тамбова»
- Создать презентацию по теме «Учреждения культуры г. Тамбова»
- Создать презентацию по теме «Рекомендации родителям школьников. Распорядок дня»
- Создать объявление о соревнованиях
- Создать информационный стенд по правилам расположения компьютеров в помещении
- Создать реферат на тему «Социальная защита детей-инвалидов»
- Создать накладную по питанию детей в текстовом редакторе
- Создать информационный стенд «Наша классная жизнь»
- Создать буклет «Жестокое обращение с детьми»
3 задание:
Загрузить созданный документ на страницу вашего сайта двумя способами. Название страницы: Дифференцированный зачет.
1 способ загрузки - в виде ссылки. используя команду "Загрузить файл". 2 способ - через опубликование документа из Google Диска.
Ссылки на полезные ресурсы:
Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов
|
|